Все в человеке взаимосвязано, сложно быть хорошим бойцом с плохим здоровьем. Бадуань Цзынь укрепляет внутренние органы, позвоночник, развивает эластичность тела. Здоровье органов очень сильно влияет на нас. Например человек с сильными почками меньше подвержен страхам. Крепкое сердце отвечает за эмоциональный комфорт. Людям с больной печенью бывает сложно найти хорошую работу. Человек с достатком Ци, всегда активен, бодр и способен эффективней выполнять любую работу.
И Цзи Цзин - это канон промывания мышц и сухожилий, наполняет тело энергией и делает его физически сильным ( но негативно влияет на координацию рук Вин Чун).
Сисуй Цзин - канон промывания костного мозга. "Он способен увеличить духовное мужество, духовную силу, духовную мудрость и духовный разум. Их тренировочные методы, подобны даосской группе лянь цзин (тренировка цзин), лянь ци (тренировка ци) и лянь шэнь (тренировка духа), взаимосвязаны самым различным образом и И (то есть конечная цель) их практик полностью совпадает."
Предисловие путешественника Чжан Юэфэня.
Рассказ путешественника по горам и морям.
Когда я был молод, меня увлекали поэты и книги; пока я не стал старше, я любил заводить друзей среди людей «вне квадрата» (т. е. монахов). Когда у меня было свободное время, я любил путешествовать по морям и горам. Однажды мы вместе с моими друзьями, взяв корзинки и фляги, отправились к горе Чанбай шань, вышли на берег и расстелили циновку, чтобы сесть на нее. Вдруг я увидел человека из западного (племени) цзян, который шел с запада на восток. Он прошел мимо и (остановился) отдохнуть. На вид он был изысканным и культурным человеком, и я подошел к нему и предложил ему выпить.
Я спросил: «Куда идете?» Он сказал: «Цзяо Лао (собирается) проведать учителя своего учителя». Я опять задал вопрос: «Что он умеет делать?» Он ответил: «Духовная смелость». Я спросил: «Что такое духовная смелость?» Он сказал: «Сложенные пальцы могут проникнуть в желудок коровы, ребро ладони может отсечь корове голову, кулак способен разрубить грудь тигра. (Если вы) не верите, попробуйте, пожалуйста, на моем животе». Тогда я предложил одному более сильному человеку нанести (чужестранцу) удары деревянным, каменным и металлическим стержнями. Казалось, ничего не произошло. Тогда я воспользовался длинной веревкой, чтобы связать его яички и привязать их к колесу телеги. Он потащил телегу и пошел, будто побежал. Тогда я связал его ноги и попросил, чтобы пять или шесть сильных человек потащили его, но они не смогли сдвинуть (его). Все были потрясены и сказали: «Вот это да! Вы получили это от Неба или научились у человека?» Он сказал: «От человека, не от Неба».
Я спросил, какая от этого (т. е. от духовной силы) польза. Он сказал:
«Способность отгонять болезни — раз.
Никогда не болеть — два.
Всю жизнь быть сильным — три.
Не бояться голода и холода — четыре.
Больше мужских качеств, ума и красоты — пять.
Сотни побед в постельных боях — шесть.
Умение достать жемчужину из мутной воды — семь.
Умение без страха встречать любое нападение - восемь.
Успех в работе без задержки — это девять.
Но это все малые выгоды. Использовать это как основание для вхождения в Дао буддовости — вот конечная цель. »
Я спросил, кто его учитель. Он сказал: «Мой учитель — монах, а его учитель — бессмертный . Они передали (науку) со всеми ее правилами». После этого он достал книгу и дал нам ее прочесть. Тогда мы узнали, что духовной смелости можно достичь, изменив сухожилия, а накопление ли (физ. сила) начинается с накопления ци. Выпив, этот цзянец пожелал уйти. Мы не могли его больше удерживать. Он сказал: «Я вижу, что ваш дух и форма — не такие, как у других, мне хотелось бы отдать вам эту книгу. Эта наша встреча предопределена судьбой. Я (должен) посетить духовного монаха и собираюсь совершить путешествие во владения Будды, поэтому я не могу долго задерживаться». И он ушел, оставив эту книгу. В ней было предисловие знатока лекарственных трав Ли. Мог ли этот травник говорить безрассудно?
В трактате сказано: используй это как основание для становления Буддой. В этом превосходство древнего индийского Учителя Да Мо. Это не то, что способны видеть люди центральной равнины. Как можем мы встретиться лицом к лицу с (Юэ) Уму, когда умрем и вместе с ним отправимся к духовному монаху за Небеса?
Династия Цин, 1644 г. Путешественник по горам и морям Чжан Юэфэн.