Автор Тема: Профессор и студент...  (Прочитано 3187 раз)

Law_of_the_Shadow

  • Студент AWCA
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Уважение: 10
    • Просмотр профиля
Профессор и студент...
« : 22 Март, 2012, 21:35:51 »
Профессор университета задал вопрос своим студентам: «Всё ли сущее создано Богом?» Студенты дружно ответили: «Да, всё». «Бог создал всё?», - спросил профессор. «Да, сэр», - ответили студенты. Профессор ответил: «Если Бог создал всё, то нужно признать и то, что Бог создал зло, потому что оно существует. И в соответствии с принципом того, что наши свершения определяют нашу сущность, можно заключить, что Бог и есть зло». Студенты умолкли, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой и сообщил студентам, что он доказал мифичность веры в Бога.

Один из студентов поднял руку и спросил: «Профессор, могу я задать Вам вопрос?» «Конечно», - ответил профессор. Студент встал и спросил: «Профессор, существует ли холод»? «Что за вопрос? Естественно он существует! Вам что, никогда не было холодно?». Студенты начали посмеиваться над странным вопросом своего коллеги.

Молодой человек ответил: «На самом деле, сэр, холода не существует. Согласно физическим законам, то, что мы называем холодом, есть отсутствие тепла. Каждое тело или объект может быть охарактеризован тем, что он отдаёт или принимает энергию. Абсолютный нуль (-273 С) является полным отсутствием тепла. Все процессы при этом становятся инертными, и реакции при этой температуре не идут. Холода не существует. Мы придумали это слово для того, чтобы описать наши ощущения, когда нет тепла».

Студент продолжил: «Профессор, существует ли темнота?» Профессор ответил: «Конечно, существует!» Студент ответил:«Вы снова неправы, сэр. Темноты не существует. В действительности, темнота – это отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не темноту. К примеру, мы можем использовать призму Ньютона для того, чтобы разложить белый свет на множество составляющих и изучить различные длины волн для каждого из цветов. Но невозможно измерить темноту. Простой луч света может проникнуть в мир тьмы и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является то или иное пространство? Вы просто измеряете количество света, присутствующего в нём. Верно? Темнота – это термин, используемый человеком для того, чтобы описать, что происходит, когда нет света.

Наконец молодой человек спросил профессора: «Сэр, существует ли зло?» Профессор без сомнения ответил: «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Оно – ежедневный пример человеческой негуманности. Это совокупность преступности и насилия по всему миру. Всё это ничто иное, как зло». 

Студент ответил на это: «Зла не существует, сэр, или, как минимум, его не существует самого по себе. Зло – это просто отсутствие Бога. Это, как холод и темнота, слово, которое человек придумал для того, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не то же, что вера или любовь, которые существуют, также, как свет и тепло. Зло - результат того, что человек не несёт в сердце любовь к Богу. Это как холод, который наступает, когда нет тепла, или как тьма, которая приходит, когда нет света».
Профессор сел. Молодого студента звали Альберт Эйнштейн.
"Единственная постоянная во Вселенной - это изменение!"

Кэт

  • Студент AWCA
  • Активный форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Уважение: 128
  • Пол: Женский
  • Расположение: Москва
    • Просмотр профиля
Re: Профессор и студент...
« Ответ #1 : 22 Март, 2012, 23:16:05 »
Юра, ну ты загнул  :). Я 10 минут вчитывалась, пока не поняла что к чему.  :)
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.

Sifu

  • Администратор
  • Герой Форума
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Уважение: 199
  • Пол: Мужской
  • Расположение: Балашиха
  • Награды Практик силы Практикующий видение Исследователь ВТО и ОС
    • Просмотр профиля
Re: Профессор и студент...
« Ответ #2 : 29 Март, 2012, 14:41:01 »
Цитировать
Молодого студента звали Альберт Эйнштейн.
Ай да Энштейн, ай да сукин сын! Взял и доказал существование бога. Красиво все разложил (если конечно это действительно его диалог, в чем я сомневаюсь). Но я бы, на месте профессора, задал бы вопрос: - если нет холода, темноты, зла и это всего лишь наше субъективное восприятие органами чувств, то выходит, что свет, тепло, любовь - также, всего лишь наше субъективное восприятие? Мы придумали эти термины? Отсюда следует, что и Бог это проекция наших мыслей о добре и справедливости. Отчасти так оно и есть. Без претензий на истинность, мне кажется, что все вышеперечисленные противоположности есть одно целое, но по своей природе, мы на данный момент можем воспринимать только одну часть целого. У монеты две стороны, но сразу мы можем видеть только одну. Свет не может существовать без тьмы, холод без тепла. Об этом люди знали всегда. Но соединить Бога и зло в единое целое - это очень тяжело для человеческого понимания и кто будет поклонятся такому богу? Кто будет ходить в храм этого бога? Это не правильный маркетинг. Правильное  решение, как мне кажется, это принять Бога, любовь и зло как единое целое. Как две стороны одной монеты. Иначе весь этот дуализм, в нашем уме, доведет нас до логического конца.

Кэт

  • Студент AWCA
  • Активный форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Уважение: 128
  • Пол: Женский
  • Расположение: Москва
    • Просмотр профиля
Re: Профессор и студент...
« Ответ #3 : 29 Март, 2012, 22:20:27 »
В диалоге про профессора и студента на мой взгляд отчетливо сквозит подход западного мышления к основам мироздания. Нам же  ::) занимающимся винчуном и цигун конечно же восточное мышление ближе и роднее
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.

Sifu

  • Администратор
  • Герой Форума
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Уважение: 199
  • Пол: Мужской
  • Расположение: Балашиха
  • Награды Практик силы Практикующий видение Исследователь ВТО и ОС
    • Просмотр профиля
Re: Профессор и студент...
« Ответ #4 : 29 Март, 2012, 23:12:11 »
В диалоге про профессора и студента на мой взгляд отчетливо сквозит подход западного мышления к основам мироздания. Нам же  ::) занимающимся винчуном и цигун конечно же восточное мышление ближе и роднее

"На самом деле, если бы Альберт Эйнштейн прожил немного дольше, он бы стал мистиком. Он начал задумываться о душе, он стал интересоваться загадками внутреннего мира. Как долго вас интересуют загадки внешнего мира? Если вас действительно интересуют загадки, тогда рано или поздно вас заинтересует и внутренний мир тоже.

     Моя концепция мира такова – это ни восток, ни запад, ни внутреннее, ни внешнее, ни экстраверты, ни интроверты; это то, что сбалансировано, то, что целое.

     Но таких прецедентов прошлое еще не знает. Вот почему твой вопрос важен. Ты спрашиваешь, - «Почему все великие мастера пришли с востока?» Потому что восток был одержим внутренним миром, но был против внешнего. Естественно, когда вы столетиями одержимы внутренним миром, вы создадите Будду, Нагарджина, Шанкара, Кабира. Это естественно.

     Если вы одержимы внешним миром, в ущерб внутреннему, вы создадите Альберта Эйнштейна, Эдисона, Эддингтона, это естественно. Но для тотальности человеческого существа это не очень хорошо. Что-то упускается. Человек, у которого есть внутренний рост и нет внешнего, остается молодым внутри и глупым снаружи. То же самое с человеком, который возмужал, стал зрелым, но который внутри так и не родился, который все еще в утробе.

     Вот вам мое послание: отбросьте эти полушария – восток и запад; отбросьте эту однобокость – внутреннее и внешнее. Станьте подвижными. Пусть движение, поток будет вашей жизнью. Оставайтесь открытыми и внешнему и внутреннему.
Вот почему я обучаю любви и медитации.

                                                    Любовь – это дорога вовне, медитация – дорога вовнутрь.

     И тот, кто любит и медитирует, находится за пределами шизофрении, за пределами любых расколов. Он стал единым, цельным. У него есть душа."

Ошо
Алмазная Сутра, №8