Большинство школ Вин Чун в мире используют термин традиционный Вин Чун, подразумевая под этим, что наш то Вин Чун самый аутентичный, а значит правильный. Мы же вкладывая в понятие традиционный, говорим о том, что в нашей школе сохранены правила передачи от учителя к ученику, настолько, насколько это возможно.
Но может быть кто-то считает, что их Вин Чун самый традиционный т.е. дошедший, чуть ли не от самой Нг Муи без изменений. Так ли это на самом деле? Действительно ли Вин Чун на протяжении столетий оставался неизменным? Достаточно посмотреть на развитие Вин Чун в 20 веке, на самую распространённую на сегодня ветвь направления Ип Мана. Мы знаем, что сам Ип Ман был учеником двух мастеров Чан Ва Шуня и Леонг Бика которые также принадлежали к одной ветви Вин Чун. Насколько их техники различались, сейчас уже сложно сказать, но по некоторым сведениям такие различая были. Глядя же на учеников Ип Мана, таких Гранд Мастеров как Ип Чун, Вильям Чеун, Чоу Дзе Чуэн и многих других, даже неопытным глазом можно заметить, что их формы имеют значительные отличия.
Если мы посмотрим на другие стили боевых искусств, там происходит тоже самое. В Цигун также одни и теже комплексы, например Бадуань Цзынь, И Цзи Цзинь и др. имеющие вековую историю, выполняются в разных школах совершенно по разному. Если мы посмотрим на искусство мы увидим туже картину. Различные школы и техники живописи, различные техники игры на гитаре и.т.д. примеры можно приводить до бесконечности.
Почему эти отличия возникают? На мой взгляд это естественный путь эволюции. Как говорили древние: "Всё течёт, ничто не стоит на месте." "Нельзя дважды войти в одну и туже реку..." Практикуя то или иное искусство человек приходит к этапу творчества, когда через огромное количество повторений техника становится не просто естественной, а она начинает изливаться и петь, она становится частью тебя, и вот на этом-то этапе, на мой взгляд, и происходит переосмысление, добавляются какие-то новые штрихи, которые в конечном итоге видоизменяют технику и дополняют её. Плохо ли это? Наверно найдутся люди которые скажут, что прогресс - это плохо, что лучше жить в пещере, у костра и охотится с копьём, это выбор каждого.
У любого дерева есть корень, ствол и ветви. У всего есть корни, в том числе и у Вин Чун. Надо понимать, что каждая веточка дерева, если она живая, не отдельная часть, а единое целое дерева. Все остальные ветви дерева также едины! Но когда какая-то из ветвей начинает считать себя лучше, чем другие ветви - это проблема самой ветви но не дерева.